TY - JOUR TI - Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - домохозяйства KW - образовательные траектории KW - индивидуальные образовательные траектории KW - детский возраст AB - В статье приводятся результаты исследования взаимосвязи семейных ресурсов и выбора конкретных образовательных траекторий. Они свидетельствуют, что уровень образования членов семьи является стимулом образовательной активности и детей, и взрослых. Причем на первое место среди основных мотиваций к получению высшего образования выходят инструментальные ценности: хорошо оплачиваемая работа, востребованная профессия, возможность сделать карьеру.Проведенный анализ позволил сконструировать типологию домохозяйств, воспроизводящих свой социальный капитал в ресурсном потенциале последующих поколений; дать сравнительную характеристику образовательных траекторий, которые выстраивают для своих детей семьи домохозяйств разных типов; показать, что институт образования выполняет функцию социального лифта, позволяя лишь части детей из низкоресурсных типов семей поднять ся на более высокую социальную ступень. AU - Е. С. Петренко AU - Е. Г. Галицкая UR - https://archive_vo.hse.ru/2007--3/26551729.html PY - 2007 SP - 240-254 VL -